Я не знаю. На самом деле, не знает никто. Те, кто утверждает, что знает, что нас ждет, слишком самоуверенны или, возможно, у них есть хрустальный шар (смеется — прим. ред.). Все, что мы знаем сейчас про будущее — то, что мы ничего не знаем. Нам придется жить с этим вирусом год, а может и два, пока не разработают вакцину. До сих пор мы каждый день открываем для себя о нем что-то новое, что отличается от того, что мы знали накануне. Вчера мы думали, что возможно выработать иммунитет против вируса, сегодня мы читаем, что даже однажды переболев, мы не защищены от повторного заражения и т. д. Это значит, что мы должны будем носить маски и соблюдать дистанцию в публичных местах постоянно. Соответственно, нельзя будет пойти в ресторан, в кино и т. д. Поэтому, мне кажется, думать об этом бизнесе в рамках тех глобальных трендов, которые мы называли раньше, не реалистично. Все бизнесы нуждаются в изменениях. Рестораны пытаются выработать новую систему для своего функционирования, вводят доставку, если ее прежде не было, организовывают онлайн-курсы по кулинарии, продают ингредиенты для своих блюд. Я думаю, что каждый бизнес изобретается сейчас заново. Никто не захочет сесть в самолет лишь ради того, чтобы съездить на пять дней, скажем, в Нью-Йорк. Эти времена прошли. Возможно, через два года мы сможем вернуться в какой-то степени в ту ситуацию, которая была «до», но на протяжении долгого времени мы должны будем жить с этим вирусом, он будет заражать, убивать людей. Единственное, что можно сказать с уверенностью — это длительный процесс. Люди тратят меньше денег и в основном — на еду и лекарства. Это значит, что и после карантина они будут стараться работать удаленно, делать все, что возможно, самостоятельно — например, печь хлеб. Сегодня все пекут хлеб дома, вы заметили?
Я думаю, что большинство пересмотрит свои жизненные приоритеты и ценности. Что для меня по-настоящему важно? Любовь, семья, свобода, деньги, работа? Каждый задумается об этом. Мы знаем, что следствием любого серьезного мирового кризиса в прошлом — 11 сентября, экономического кризиса 2008-го и т. д., было изменение ментальности. Сегодня мы переживаем нечто, чего не случалось прежде. Таких глобальных пандемий, распространившихся по всему миру, мы раньше не знали. Поэтому я не думаю, что мы можем взять те же прогнозы, которые были сформулированы «до», и сказать: «ОК, после все пойдет по старому сценарию».