Быть неидеальным - это новая норма, которая выделяет индивидуальность. В мире пересматриваются стандарты красоты. Происходит принятие своего тела (body positivity) и своего возраста (age positivity).
В мире произошел большой демографический сдвиг, с которым уже невозможно не считаться. Благодаря развитию медицины человек стал жить дольше: в 2030-м людей в возрасте 55+ будет на 73% больше, чем сегодня. Financial Times назвал эту ситуацию "серебряным цунами". Назрела необходимость изменять пенсионную систему, которая в большинстве стран практически без изменений существует уже около полутора столетий. Тогда это имело смысл: человек работал 40 лет, выходил на пенсию, проживал несколько лет и умирал. Но теперь продолжительность жизни человека после пенсии значительно увеличилась. Поэтому инклюзивный дизайн становится господствующей тенденцией в моде, и в архитектуре. Разрабатываются технологии, позволяющие, к примеру, пожилым людям с болезнью Паркинсона, у которых дрожат руки, больше не чувствовать себя беспомощными, - дверь холодильника или одежного шкафа откроется при их приближении сама. Так, на выставке Access & Ability, которая проходила в Нью-Йорке, было представлено более 70 работ, предназначенных для того, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями лучше ориентироваться в окружающей среде: ювелирные изделия с навигационными системами для слабовидящих или рубашки для глухих, которые меняют цвет в зависимости от того, какая музыка звучит.
Один из крупнейших британский ритейлеров ASOS использует технологии дополненной и виртуальной реальности, чтобы помочь выбрать себе одежду - это позволяет потребителям нестандартных размеров избежать стресса и не мучится в тесной кабинке, примеряя наряды. К тому же, таким образом уменьшается количество возвратов и растет доход компании.